Мифы о дизайнерах интерьера. Согласны?

Профессия дизайнера интерьера окутана тайной. Многочисленные передачи о ремонте создают из дизайнера образ некого волшебника, который пришел на объект, помахал руками, приложил образец ткани к образцу обоев – а потом все воплотилось как бы само собой буквально в течении нескольких часов (ну в крайнем случае нескольких дней). 

Мифы о дизайнерах интерьера. Согласны?
 
Это порождает у зрителей двоякое отношение.

Часть из них считает дизайнеров интерьера халявщиками, которые нашли некий странный способ собирать с людей деньги непонятно за что. Такие люди пожимают плечами или даже крутят пальцем у виска, когда кто-то говорит, что он заказал дизайн интерьера. Они оформляют свои квартиры, дома, офисы и помещения для бизнеса сами. Дизайнерам они не доверяют (что совершенно справедливо при таком восприятии) и, за что им платить деньги, не понимают. 

Другая часть телезрителей совершенно очарована. Еще бы, такая простая работа – а какой эффект! А как интересно – и при этом просто. И за это еще и деньги платят? Все, я решилась, хочу быть дизайнером интерьеров.
 
Я хотела бы развеять этот мистический ореол. Дизайнер интерьера – это работа, как и в любой другой профессии, будь то актер, фотомодель, журналист или певец. Безусловно, работать в этих профессиях – не то же самое, что грузить кирпичи или копать канавы. Но это не значит, что эта работа легка и доставляет исключительно положительные эмоции.

Давайте рассмотрим основные мифы, которые сложились в сознании населения относительно профессии дизайнера интерьеров.
 
МИФ 1: Любой человек с хорошим вкусом может быть дизайнером интерьера
 
Это не совсем так. Любой человек с хорошим вкусом может оформить интерьер – например, для себя или своих родных. Но сделать один-два раза или заниматься профессионально десятилетиями – это две большие разницы. Между ними такая же пропасть, как между пошивом платья для себя – и открытием собственного дома моды.
Хороший вкус, чувство стиля, элегантность – качества необходимые в работе дизайнера интерьера. Но не исчерпывающие.

МИФ 2: Дизайнер интерьера – востребованная профессия
 
О, это чудесное словосочетание – востребованная профессия! Как часто я его слышу от матерей и бабушек – именно в тот момент, когда их детям нужно поступать в ВУЗ. Какая профессия сейчас наиболее востребованная?

Давайте говорить серьезно. Большинство моих ровесников пошли учиться на экономистов, IT (компьютерные технологии), психологов и лингвистов. Из них мне лично знакомы экономисты, которым принадлежат свои фирмы по оказанию бухгалтерских услуг или аудиторские компании. Но в тоже время я знаю экономистов, которые работают продавцами, кассирами или даже вовсе сидят без работы. Тоже самое с IT-шниками – некоторые из них работают в крупных компаниях и зарабатывают серьезные деньги, но другие остались без работы. Мне не знаком ни один человек, который бы работал психологом по специальности, по крайней мере, из моего поколения. А лучше всего устроившийся в жизни лингвист владеет своим салоном красоты.

В дизайне интерьера показательным стал кризис 2009 года. Кто-то жаловался и плакал, кто-то сидел без работы, кто-то вообще вылетел с рынка и был вынужден прекратить эту деятельность и уйти работать в другую сферу. А кто-то работал, получал новые заказы, нарабатывал клиентуру. Почему кто-то был востребован – тогда как другие нет?

Нет востребованных профессий – есть востребованные работники. Успех человека в том или ином деле зависит не от полученного образования, а от личных качеств – упорства, ответственности, порядочности и многих других. 
 
МИФ 3: Дизайнеры интерьера хорошо зарабатывают
 
Кстати, это святая правда. Но не следует забывать, что действительно хорошо зарабатывают дизайнеры с мировым именем, звезды вроде Филиппа Старка или Келли Уистлер. И зарабатывают они отнюдь не только дизайном интерьеров – они создают мебель, предметы обихода, одежду, пишут книги, ведут ток-шоу…

Большинство дизайнеров зарабатывают просто нормально. У них есть свои квартиры или дома, машины, они могут себе позволить какие-то приятные излишества – но это не личные самолеты или одежда Haute couture. 

А на начальном этапе, когда нужно войти в бизнес, получить первых клиентов и первые достойные объекты, новичку в дизайне вообще сложно самому себя содержать – хорошо, если есть сбережения или поддерживающая финансово семья.

На канале Discovery несколько лет назад было шоу «Самые богатые люди Европы», где засветилось несколько дизайнеров интерьера. Что характерно – все это были женщины, чьи мужья владели каким-то серьезным бизнесом – сеNью отелей или ресторанов, например. Выводы можете сделать сами.
 
МИФ 4: Главное – это талант!
 
В каких единицах измеряется талант? Кто выдает справку о талантливости того или иного человека? Кто из людей, не страдая манией величия, может о себе совершенно однозначно честно и уверено заявить – да, я очень талантлив?

Талант – величина неуловимая. Вот сегодня ты сделал что-то гениальное и все закричали – да ты талант! А завтра ты создал посредственное и банальное – и в лучшем случае все замолчали (а в худшем снова прокомментировали, но уже не так приятно). 
К сожалению, талант проверяется временем. И время это зачастую – значительно больше человеческой жизни. История знает массу примеров талантливый людей, которые умели в нищете и безвестности – и только спустя десятилетия были признаны гениями. 
 
МИФ 5: Дизайнер интерьера – очень творческая профессия
 
О да! Но момент творчества в дизайне интерьера очень краток. В тот момент, когда дизайнер видит помещение, знакомится с клиентом, обсуждает с ним его вкусы и пожелания – создается образ некого идеального интерьера. Потом еще какое-то время, может быть часы, а может даже дни или недели, дизайнер видит перед своим внутренним взором этот Идеальный Интерьер. Это и есть магия нашей профессии.

Но полное воплощение его в жизни практически никогда не возможно. Нужно учесть вкусы и стереотипы заказчика, эксплуатационные качества материалов, архитектуру и конструкции здания, расположение и состояние коммуникаций, бюджет, сроки поставки и множество других моментов. Нужно чертить, нужно считать, создавать спецификации, общаться со строителями. Это нормальная работа, никакого творчества в этом нет.

И если прикинуть, что один проект длиться от полугода до 2 лет, в среднем год – то творчества остается хорошо, если 10%. Все остальное время – это работа. Иногда сугубо техническая, а иногда психологическая. Иногда тяжелая интеллектуально, а иногда изматывающая физически. Зачастую очень нервная, очень ответственная и чреватая большими проблемами в случае ошибки. 
 
МИФ 6: Основная работа дизайнера – подбирать цвета и ездить по магазинам
 
Подбирать цвет для покраски стен – дело нескольких минут. Ну, хорошо, пускай 30 минут, если на объекте много помещений. Ну, ладно, пускай 1 час, если в обсуждении принимает участие много народу. И если с первого раза цвета подобрать идеально не удалось – это обсуждение может повториться еще пару раз. Но по большому счету это капля в море, вы даже не замечаете этого в процессе работы. 

А вот поездки по магазинам для подбора материалов, светильников, мебели – это действительно значительная часть работы дизайнера. Если вы по натуре заядлый шоппер, вы действительно будете получать от этого удовольствие с лучшими из ваших клиентов. А с худшими будете рвать на себе волосы и биться головой об стену. Потому что покупать не для себя – то еще удовольствие, это вам не туфли выбирать, «пришел, увидел, померил, купил». 

Все предметы должны сочетаться между собой, соответствовать идее и стилю интерьера, нравиться заказчику, быть доступными в нужном цвете и типе отделки. 

Но что самое главное и сложное – их цена должна также нравиться вашему клиенту. Тут дело даже не в том, может он себе это позволить или нет. Но у каждого человека есть свое представление о том, сколько стоит та или иная вещь. И не важно, насколько это представление обосновано или аргументировано, насколько оно соответствует доходам или положению в обществе. Диван не должен стоить больше стольки-то тысяч, платить больше расточительство. И стул не должен стоить столько. А цена на ковер вообще космическая!

И начинаются поиски по городу самого выгодного предложения, выбивание скидок (когда зачастую хочется провалиться сквозь землю от неловкости перед продавцом), а потом еще самый страшный кошмар – поиск более дешевых аналогов. Даже не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что-то, что клиенту кажется аналогом – зачастую находится от оригинала очень далеко, что по дизайну, что по качеству.

А если вам походы по магазинам не доставляют особого удовольствия – эта часть работы может стать настоящей каторгой.
 
Авторов статей, подобных этой, зачастую обвиняют в том, что они хотят напугать новичков, отвратить их от профессии, уменьшая, таким образом, конкуренцию для себя. Но моя цель совершенно иная. Я бы хотела, чтобы общество перестало воспринимать дизайнеров интерьера как необязательных и неорганизованных художников, рисующих красивые картинки, воплощение которых в реальность невозможно или стоит огромных денег. Я бы хотела, чтобы наша профессия была более почетной, более заслуживающей доверия. Чтобы у заказчиков не возникал вопрос – зачем вообще нужен дизайнер интерьера и почему ему за махание руками нужно еще и платить? Я не против здоровой конкуренции, я против случайных людей в профессии, которые гонятся только за модой и красивой легкой жизнью.

Если вы уверены, что для вас дизайн интерьера это призвание, страсть, болезнь, если вы готовы учиться, «грызть гранит науки», корпеть над чертежами, ругаться со строителями, мотаться по магазинам в поисках непонятно чего, если вам достаточно того «мгновения творчества» — добро пожаловать в профессию. Такому коллеге все будут только рады.

Источник


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.